«Искусство смывает пыль повседневности с души», — так однажды сказал великий Пабло Пикассо, и именно эта фраза прекрасно отражает концепцию бренда ValArt. Его основательница Валентина Марченкова поделилась с нами историей создания бренда, секретами производства и дальнейшими планами.
Продукция вашего бренда — это буквально произведения искусства. Является ли живопись вашим главным источником вдохновения? Что именно сподвигло вас к созданию первой коллекции?
— Главным источником вдохновения для создания как бренда в целом, так и каждого платка в отдельности для меня является живопись. Я всегда ее любила. Восемь лет назад начала сама писать картины маслом, хотя я, казалось бы, очень далека от живописи: по базовому образованию я врач-хирург и много лет работаю в фармацевтическом бизнесе.
В 2018 году у меня был крайне сложный период в основной деятельности, начался так называемый кризис среднего возраста, и именно в этот момент я случайно посетила московское мероприятие от известного российского искусствоведа Александра Таирова, посвященное картинам и биографии Густава Климта. Я была потрясена историей создания и техникой легендарных «мозаик» Климта и решила создать что-то на основе его картин, при этом на первом этапе была мысль творить только для себя, для семьи, для дома.
Первую небольшую коллекцию платков я создала и подарила маме, подругам, коллегам — и на этом ненадолго успокоилась. Вскоре случилось так, что свой очередной день рождения я провела в Вене, посетив музеи Альбертина и Бельведер, и в ту поездку я окончательно поняла, что до дрожи в коленях хочу превратить картины Климта в яркие, красивые изделия — шелковые, кашемировые платки, которые будут рассказывать о себе большому количеству людей. Так началась большая история бренда ValArt.
Как вы считаете, искусство играет большую роль в жизни жителей столицы? Вы сами часто посещаете выставки?
— Безусловно, я любитель не только картин, но и выставок, музеев, любых временных экспозиций. После 2020 года в мире и в России наступило крайне сложное время для всего прекрасного и вечного. Раньше я могла с легкостью купить билеты в музей Прадо и улететь на два дня на вернисаж в Мадрид. Много иностранцев прилетало к нам в Третьяковку или Музей им. Пушкина, но сейчас, к сожалению, это уже почти неосуществимо, поэтому такие проекты, как мой, будут своего рода проводниками в сложнодоступный нынче мир международной живописи.
Поделитесь секретами производства. Какие ткани используются при создании платков ValArt? В чем их преимущества?
— Наше преимущество в том, что мы крайне скрупулезны и требовательны в отношении качества: мы используем исключительно стопроцентно натуральные ткани и краски. Мы очень долго шли к тому качеству, которое имеем сейчас, и это еще не предел желаемого.
В 2018—2020 годы платочки создавались поштучно и были весьма скромного качества. Меня не устраивало абсолютно все — от дизайн-макетов до качества пропечатки, но я была буквально одержима идеей сделать крутой продукт! В июне 2021 года, опомнившись от ковида, я приняла решение довести бренд до идеала и запустить его в промышленное производство: был тяжелый выбор фабрики, пройдено множество цветопроб, мы искали качественных исполнителей ручной обработки края, как у люксовых брендов и модных домов, и машинной обработки края, которая почти не отличается от ручной.
Наконец, осенью 2022 года я выдохнула: мы нашли в Москве и МО две фабрики, которые смогли удовлетворить наши желания. Я получила продукт высочайшего качества, аналогов которому точно нет в мире.
Какие ваши любимые художники и направления в искусстве?
— Любимых художников много: Климт, Микеланджело, Рафаэль, Ван Гог, Кандинский, Малевич, Лентулов, Петров-Водкин, Глазунов, Моне, Фрида и Пикассо.
В направлениях и стилях мои фавориты — барокко, Возрождение, сюрреализм, романтизм и модернизм, их я активно использую в коллекциях. Для наших изделий также хороши классицизм, абстракционизм, примитивизм, кубизм, три новые коллекции (Пикассо, Малевич, Кандинский) как раз созданы в этих стилях.
Как бы вы описали вашу продукцию, используя всего 3 слова?
— Яркий, уникальный индивидуализм.
Каким вы видите вашего потенциального покупателя?
— Наш продукт скорее можно назвать нишевым, не массовым. Наша ЦА — это женщины старше 40 лет.
Категория 1: арт-богема, творческая интеллигенция и разбирающиеся в культуре люди (25—70 лет). Платок — принадлежность к особой группе разбирающихся в живописи.
Категория 2: учителя (особенно вузов, частных школ), врачи (особенно педагоги кафедр), высший менеджмент (45—65 лет). Платок — комфортный аксессуар с историей, дающий завершающий образ.
Категория 3: женщины со средне-высоким и высоким достатком (40—70 лет). Платок — статус.
Категория 4: эмигранты. Творческая интеллигенция (45—65 лет). Тоска по родине. Платок на основе картин русских художников имеет особое значение.
Легко ли сейчас продвигать свой бренд? Какие инструменты для продвижения вы используете?
— До февраля продвигать было очень просто через всем известные заблокированные соцсети. После блокировки соцсетей, конечно, основным каналом стало сарафанное радио, а также корпоративные продажи. Такие проекты, как «Сделано в Москве», безусловно, очень помогают молодым дизайнерам в наше сложное время.
Что лично вам дает ваш бизнес? Что для вас главное при создании продукции?
— Платки ValArt имеют крайне высокую себестоимость, особенно после пандемии и потери иностранных производств, поэтому бизнесом наш проект пока сложно назвать. Мне лично он пока не приносит дивидендов, но я получаю ни с чем не соизмеримое удовольствие при создании каждого нового платка. Очень верю в этот проект, верю, что живопись нужно прививать как можно большему числу людей, потому что это, в первую очередь, развитие духа, души у наших людей. Буду развивать бренд и дальше!
Нам очень интересно узнать о ваших планах! Какие коллекции сейчас на стадии разработки?
— Сейчас в работе несколько коллекций русских художников, поэтому скоро будут оживать картины Кандинского, Малевича, Лентулова, Петрова-Водкина и Глазунова.
Какие советы вы можете дать тем, кто только начинает развивать свой бизнес в сфере моды?
— Любить то, что делаете, никогда не сдаваться и не предавать свой бренд, свою мечту. Верить и искать любые, даже самые малые возможности. И, конечно, желаю крепости духа! Белый лебедь однажды обязательно прилетит.