Уроки истории: 5 модных московских брендов, которые переосмыслили прошлое

14.09.2022
Оксана Троицкая

Москва отметила 875 лет! Город с многовековой историей — в его образе гармонично сплелись прошлое и будущее, пряничные домики и стальные небоскрёбы, монументальные высотки и уютные бульвары. Мы нашли 5 московских брендов, которые вслед за столицей переосмысливают то, что было, и создают на этой основе свое уникальное новое. Вещи, которые идеально передают дух Москвы.

Модный сплав

В советское время студенты Сергей и Владимир Богдановы увлекались речными сплавами. Во время тотального дефицита найти нужное снаряжение и амуницию было непросто. Выход был один — делать самим. Так братья занялись изучением свойств материалов, поиском технологий и удачных лекал. Сначала делали байдарки и снаряжение, затем начали шить одежду. А в 1989 году открыли компанию BASK. Расшифровывалось название в духе времени: «Байдарочно-строительный кооператив». Первой моделью, выпущенной на рынок, стала пуховая куртка для альпинистов. Одежда быстро стала популярной среди спортсменов — альпинистов, туристов, скалолазов.

Сегодня BASK предлагает пуховики, термобельё, комбинезоны, а также спальные мешки, рюкзаки и другие аксессуары. В одежде BASK покоряют горные вершины и неприступные уголки Земли. А сама компания уже давно выросла из студенческого кооператива во всемирно известный бренд. Высокотехнологичные материалы (в том числе уникальные лёгкие утеплители) создаются в собственной лаборатории, а отшиваются экспериментальные и серийные модели на современном швейном производстве в Москве.

history-1.jpg

Бунт против трендов

Дизайнер Валентина Муховикова вдохновилась философией Альбера Камю и создала бренд FASHION REBELS. Вслед за известным бунтарем прошлого века «Модные повстанцы» (так можно перевести название бренда) отрицают однообразие и бессмысленность жизни. В каждой вещи найдутся нестандартные детали, призванные выразить индивидуальность каждой женщины и протест против слепого следования трендам.

Даже магазин FASHION REBELS больше похож на богемный салон, чем на модный бутик, — здесь нередко проходят мастер-классы и тренировки, а по вечерам подают игристое.

Вместе с тем FASHION REBELS — абсолютно московская история: все ткани и фурнитура для коллекций закупаются в столице, здесь же расположено производство. Кстати, над созданием одежды трудится всего пять швей. Так что и в этом бренд следует за своей концепцией индивидуальности.

630fc5f77fe8a644785345.jpg

Медленная мода

Историей и культурой Русского Севера вдохновилась другой московский дизайнер — Мария Андрианова. Вслед за русскими мастерицами дизайнер создаёт свои вещи вручную, в единственном экземпляре или на заказ. Среди материалов — только натуральные хлопок, шерсть и лён, в которых комфортно и летом, и зимой. В коллекциях используются элементы традиционного русского костюма. Например, понёва — шерстяная юбка из нескольких кусков ткани, которую в Древней Руси носили замужние женщины.

Благодаря такому подходу у MASHA ANDRIANOVA нет необходимости выпускать новую коллекцию каждый год — такие вещи будут актуальны и спустя два года, и спустя пять лет. Так что дизайнер может не гнаться за мимолётными трендами, а сконцентрироваться на создании качественных вещах с изюминкой.

630fac3d4db4c944711075.jpg

История искусств

Концепция минималистичного бренда ZOTĒME строится вокруг авангардизма — течения в искусстве и архитектуре, популярного в начале XX века. Каждая коллекция — оммаж определённому художнику. Творчество абстракционистов Пита Мондриана и Василия Кандинского, архитекторов Ле Корбюзье и Джозефа Альберса легло в основу лаконичных платьев, топов, брюк и рубашек. Как и настоящие произведения искусства, все предметы создаются в минимальном количестве.

Однако ZOTĒME — это не просто краткое пособие по истории искусств XX века. Каждое изделие — это узнаваемый стиль, созданный из сочетания простых геометрических форм и глубоких, сочных оттенков. В этой одежде легко себе представить футуристическую поэтессу из начала XX века, пламенную комсомолку шестидесятых или сегодняшнюю владелицу галереи современного искусства.

6304dd8164e35757735052.jpg

Стойкий оловянный солдатик

Прежде чем заняться модой, создатель московского бренда «ОЛОВО» Александр Маланин окончил Калининградский военный институт. Источник вдохновения не пришлось долго искать — им стала советская спортивная и военная униформа. На основе этого прошлого возникла коллекция стильной повседневной одежды, в которой используются лучшие наработки безымянных советских дизайнеров.

Простой крой, функциональные карманы, отличная тёпло- и воздухопроводность, благодаря которым в одежде комфортно и в жару, и в холод. При этом вещи несут в себе уникальный визуальный код, который сразу выделяет обладателя среди других.

«ОЛОВО» — это одежда вне времени с лёгким флёром ретро. Она создана для тех, кто заботится о себе больше, чем об общественном мнении, для независимых, по-настоящему свободных и уверенных в себе людей. Стойких, как стойкий оловянный солдатик. Словом, для истинных москвичей.

6311cac220010286538618.jpg

Читайте также

Модные цвета осени-зимы: одежда и аксессуары от локальных брендов
Когда лень выходить из дома: 5 московских брендов с онлайн-магазинами
Никакого черного! Стильные мужские вещи в других цветах
Согреваемся: столичные бренды с тëплыми свитерами
Продолжая просмотр настоящего сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов Cookie и иных методов, средств и инструментов интернет-статистики и настройки, применяемых на сайте для повышения удобства использования сайта, а также, в определенных случаях, для продвижения услуг АНО «МЭЦ», предоставления информации о предстоящих мероприятиях и соглашаетесь с пользовательским соглашением