Повторяем образы культовых героинь «Служебного романа», «Ивана Васильевича» и «Ассы»

13.01.2025

Бохо-офис-кор

Секретарша Верочка — фэшн-икона поздних 70-х. В гардеробе героини сплошь «заграничные туалеты», хиппи-шик и её фирменная палитра: голубой, бежевый, чёрный, немного красного и жёлтого. И, конечно, украшения — длинные бусы или массивный кулон.

«Служебный роман» вышел в 1977 году: западная мода была уже ближе к диско, чем к бохо, но в СССР этот тренд дойти ещё не успел, поэтому в нарядах Верочки много этники. Сейчас никого не удивляет то, что вещи из разных комплектов можно сочетать между собой, но в конце 70-х это был прорыв. Верочка выделяется на фоне даже самых стильных коллег.

Чтобы повторить бохо-офис-кор в её исполнении, вам понадобятся: лёгкий базовый джемпер, свободная блуза поверх, брюки c клёшем от колена и, конечно, сапоги на устойчивом каблуке, ведь «именно обувь делает женщину женщиной». Верочка — любительница длинных многослойных бус, поэтому добавляем бирюзовые и комплект агатовых.

1 - 2025-01-16T111706.426.png

Советский Голливуд

Не бывает плохого сезона, чтобы слетать с Якиным в Гагры, поэтому мы вдохновились белым костюмом Зины из комедии Гайдая. Однотонный брючный костюм — писк моды конца 60-х – начала 70-х, и для актрисы Натальи Селезнёвой его сшил не кто иной, как Владислав Зайцев, на тот момент уже известный кутюрье.

В фильме мы видим три разных образа Зины-кинозвезды. Каждый из них мгновенно запоминается не только благодаря харизме героини, но и эффектной палитре из всего двух цветов — красного и белого. Именно это сочетание можно встретить на страницах модных журналов того времени.

Итак, перевоплощаемся в слегка осовремененную Зину: ослепительно белый костюм Ludmila Malukova, роскошная красная федора Myari и серые лаковые ботильоны Weddy Wichi вместо серебристых босоножек — на улице всё-таки зима. Не забываем и про аксессуары: длинные красные перчатки и не менее яркие бусы.

2 - 2025-01-16T111708.753.png

Новая женственность

«Асса» Сергея Соловьёва — перестроечный фильм на излёте СССР. Привычные представления о моде и женственности уже не работают. Перед героями стоят принципиально новые вызовы, и их гардеробы это отражают. Юная Алика в исполнении Татьяны Друбич носит одежду с мужского плеча — как Энни Холл в одноимённом фильме Вуди Аллена. Если для неё это способ добиться равенства, то костюмы Алики создают крайне нетипичный образ любовницы криминального авторитета: никаких ярких платьев, декольте или обтягивающих силуэтов. Пальто, рубашки и огромные пиджаки служат своеобразной броней героини в полном опасностей мире.

Если вам близка томбой-эстетика, то повторить стиль Алики будет легко: берём рубашку оверсайз, сверху добавляем небрежно расстёгнутый жилет, вниз широкие, чуть мешковатые брюки. Перехватываем ремнём, чтобы обозначить пропорции. Обувь — конечно же, элегантные оксфорды. На плечи можно набросить трендовый деконструированный пиджак или двубортное пальто.

3 - 2025-01-16T111711.807.png

Читайте также

IV Московская неделя моды: итоги 14-17 марта
BURDOCK: «Наши клиентки ценят качество, комфорт и индивидуальность»
4 образа на декабрь от стилиста Анны Кларэт
Хорошая девочка: одеться в стиле Рози Хантингтон-Уайтли и Эльзы Хоск
Продолжая просмотр настоящего сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов Cookie и иных методов, средств и инструментов интернет-статистики и настройки, применяемых на сайте для повышения удобства использования сайта, а также, в определенных случаях, для продвижения услуг АНО «МЭЦ», предоставления информации о предстоящих мероприятиях и соглашаетесь с пользовательским соглашением