Бохо-офис-кор
Секретарша Верочка — фэшн-икона поздних 70-х. В гардеробе героини сплошь «заграничные туалеты», хиппи-шик и её фирменная палитра: голубой, бежевый, чёрный, немного красного и жёлтого. И, конечно, украшения — длинные бусы или массивный кулон.
«Служебный роман» вышел в 1977 году: западная мода была уже ближе к диско, чем к бохо, но в СССР этот тренд дойти ещё не успел, поэтому в нарядах Верочки много этники. Сейчас никого не удивляет то, что вещи из разных комплектов можно сочетать между собой, но в конце 70-х это был прорыв. Верочка выделяется на фоне даже самых стильных коллег.
Чтобы повторить бохо-офис-кор в её исполнении, вам понадобятся: лёгкий базовый джемпер, свободная блуза поверх, брюки c клёшем от колена и, конечно, сапоги на устойчивом каблуке, ведь «именно обувь делает женщину женщиной». Верочка — любительница длинных многослойных бус, поэтому добавляем бирюзовые и комплект агатовых.

Советский Голливуд
Не бывает плохого сезона, чтобы слетать с Якиным в Гагры, поэтому мы вдохновились белым костюмом Зины из комедии Гайдая. Однотонный брючный костюм — писк моды конца 60-х – начала 70-х, и для актрисы Натальи Селезнёвой его сшил не кто иной, как Владислав Зайцев, на тот момент уже известный кутюрье.
В фильме мы видим три разных образа Зины-кинозвезды. Каждый из них мгновенно запоминается не только благодаря харизме героини, но и эффектной палитре из всего двух цветов — красного и белого. Именно это сочетание можно встретить на страницах модных журналов того времени.
Итак, перевоплощаемся в слегка осовремененную Зину: ослепительно белый костюм Ludmila Malukova, роскошная красная федора Myari и серые лаковые ботильоны Weddy Wichi вместо серебристых босоножек — на улице всё-таки зима. Не забываем и про аксессуары: длинные красные перчатки и не менее яркие бусы.

Новая женственность
«Асса» Сергея Соловьёва — перестроечный фильм на излёте СССР. Привычные представления о моде и женственности уже не работают. Перед героями стоят принципиально новые вызовы, и их гардеробы это отражают. Юная Алика в исполнении Татьяны Друбич носит одежду с мужского плеча — как Энни Холл в одноимённом фильме Вуди Аллена. Если для неё это способ добиться равенства, то костюмы Алики создают крайне нетипичный образ любовницы криминального авторитета: никаких ярких платьев, декольте или обтягивающих силуэтов. Пальто, рубашки и огромные пиджаки служат своеобразной броней героини в полном опасностей мире.
Если вам близка томбой-эстетика, то повторить стиль Алики будет легко: берём рубашку оверсайз, сверху добавляем небрежно расстёгнутый жилет, вниз широкие, чуть мешковатые брюки. Перехватываем ремнём, чтобы обозначить пропорции. Обувь — конечно же, элегантные оксфорды. На плечи можно набросить трендовый деконструированный пиджак или двубортное пальто.
