В конце семнадцатой серии третьего сезона «Секса в большом городе» Кэрри Брэдшоу идёт по Нью-Йорку после встречи с бывшей женой Бига — огорчённая после неудачной индульгенции и поставленная на место саркастичной речью Наташи. Она смотрит на небо и мечтательно произносит за кадром: «Мужчина моей мечты снова свободен».
Эта сцена остаётся культовой не только потому, что подарила аудитории шанс воссоединения любимых героев. Вторая причина — это платье Кэрри. Знаменитое Newspaper dress из кутюрной коллекции Dior 2000 года авторства Джона Гальяно. Но, как и многие легендарные вещи, это платье имело долгую историю эволюции (и революций!) — рассказываем, как газетный принт пришёл на подиумы и кто приложил к этому руку.

Впервые в The Press Dress на публике появилась Матильда Баттерс, жена австралийского политика и бизнесмена. Пресс-платье было собрано из 31 куска шёлкового атласа с индивидуальной печатью, 13 мельбурнских газет, а костюм был отделан золотой тесьмой. В 1866 году госпожа Баттерс надела этот артизанальный наряд на костюмированный бал Mayor's Fancy Dress Ball в Мельбурне, чем привлекла внимание всевозможных медиа и захватила первые страницы местных еженедельников.
Через 60 лет её стилистической преемницей стала не менее экстравагантная экспериментаторша Эльза Скиапарелли. Её талант создавать культовое из обыденного помог ей раскрыть потенциал газет в полной мере. Так, разгуливая по датским набережным в 1930-х, Скиапарелли вдохновилась образами местных рыбачек и их кустарными шляпками, сделанными из газет. Вернувшись домой в Италию, кутюрье взяла вырезки из газет, где речь шла о ней, и вместе с Сальвадором Дали превратила их в блузы и аксессуары.

Следующим в очередной раз наделал шума создатель бикини — французский дизайнер Луи Реар. Представляя публике своё изобретение в 1946 году, он был уверен, что его творение станет революционным и всколыхнёт весь мир (спойлер: так и произошло!). Чтобы немного подстегнуть журналистов, которые освещали бы этот культурный и модный феномен, Реар намеренно добавил в коллекцию бикини с газетным принтом.
Единственная, кто согласилась позировать перед камерами в таком откровенном купальнике, стала танцовщица из Casino de Paris Мишелин Бернардини. Чёрно-белый снимок у бассейна Молитор в Париже сделал культовыми всех причастных: и Луи Реара, и Мишелин Бернардини, и купальник, к которому общество привыкало ещё добрые десять лет с небольшим.
Примерно тогда же, в 1967, фотограф Manchester Daily Express запечатлел смеющуюся модель Твигги на улицах Лондона. На ней — мини-платье с газетным принтом на то время ультрамодного А-силуэта. Это фото можно назвать точкой отсчёта популяризации чёрно-белого принта.

Процитировать уже состоявшийся мотив решился уже упомянутый Джон Гальяно в коллекции Dior SS 2000 года. Дизайнер вдохновлялся спавшими на газетах бродягами, с которыми он сталкивался во время пробежки вдоль Сены, а также историческими сюжетами — балами, когда вельможи ради веселья переодевались в нищих.
Публика такую апроприацию назвала «насмешливой эксплуатацией образа бездомных», а на Гальяно вылился шквал разъярённой критики от большинства в медиа-сообществе. Пожалуй, самую дипломатичную формулировку тогда выбрали WWD: «Может, эту коллекцию и нельзя назвать оскорбительной — в ней всё же чувствуется, что Гальяно относится к бездомным с привязанностью и уважением».
Но публику это не убедило. После кутюрного показа под главным офисом Dior собралась толпа, одетых в мусорные пакеты людей с плакатами «Быть циничным — не круто» и «Уважайте бездомных», из-за чего креативному директору Дома пришлось публично извиниться.

Через десятилетие Кэрри повторила уже упомянутый образ из скандальной коллекции Dior — но не в сериале, а в полном метре — в спин-офф-сиквеле 2010 года «Секс в большом городе 2». В этот раз она не огорчённо вышагивала по улице после эмоционального разговора с соперницей, а, наоборот, спешила на свидание с «мужчиной своей мечты» aka Мистером Бигом. Помимо Newspaper Dress в тот вечер на героине Паркер были туфли Christian Louboutin, колье Chahan Minassian и усыпанная стразами сумочка Bea Valdes.

Не слукавим, если скажем, что газетный принт — не самая очевидная вещь базового гардероба. Даже с течением времени и более чем полуторавековой историей он всё ещё остаётся экспериментальной деталью, которую выбирают люди, уверенные в собственном стиле. Если вы один из таких — обратите внимание на айтемы Laroom, принтованные авторскими статьями о моде и актуальных трендах. Если уж и быть открытой книгой, то пусть она будет современной газетой с громкими заголовками.
