13 марта в ЦВЗ «Манеж» прошёл первый день Московской Недели моды. Мероприятие продлилось до глубокого вечера, и за это время свои коллекции показали аж четырнадцать брендов и студенты Московского художественно-промышленного института, с которых и началась вереница показов. За ними последовали столичные бренды BLNDVSN, LURVIN, Alpe Cashmere, Addicted_to, Vereja, AMMONIT, ROGOV, региональные — NOVIKOVA DSGN (Иваново), CAPPAREL (Екатеринбург), ABZAEVA (Улан-Удэ), Alena Musaeva (Волгоград), AP design (Омск) и зарубежные — MUSAWENKOSi (ЮАР), LOOM Weaving (Армения).

Гест-лист первого дня выглядел весьма внушительно, начиная стилистами Гошей Карцевым и Алексеем Сухаревым, заканчивая основательницей модельного агентства Lumpen Авдотьей Александровой, фаундером концепт-стора КМ20 Ольгой Карпуть, Машей Миногаровой и Ксенией Собчак. Последние три дивы, кстати, прошлись по подиуму Vereja.

Среди шоу первого дня был и один из участников проекта «Сделано в Москве» — столичный Addicted_to. Если в прошлый раз креативный директор и основательница бренда Олеся Косоплёткина показала элегантный матовый офискор, то вчера гостей буквально ослеплял глянец коллекции. Подиум искрил переливами прозрачных атласных юбок, шёлковых блузок и комбинаций, комбинезонов из глянцевого эластана и тренчей из вискозы лавандовых и телесных оттенков. Даже tights-shoes были из сияющего материала.

А закрывали первый день именитые мастера российского фэшна — ROGOV Александра Рогова и Vereja Игоря Андреева. И тот, и другой практикующие стилисты, поэтому скучать от образов обоих показов не приходилось.
Vereja показали сказочную коллекцию с пышными платьями, юбками-люстрами на кринолине, ажурными комбинациями, вязаными топами и перчатками с объёмными элементами — чем ещё раз подтвердили звание столичного haute couture. Сет-дизайн показа наполнял рваный электронный саунд и видеоряд с маскотом бренда — кислотно-зелёным пауком-чихуахуа.
ROGOV же продолжили тенденцию на лоснящиеся ткани, только в этот раз с помощью костюмов из бархата и юбок с пайетками. Но по сравнению с прошлой коллекцией оверсайза было намного меньше, вместо него — летящие женственные платья в цветочек, узкие юбки и жакеты с меховым леопардовым воротником. Ну, а tights-shoes by Balenciaga так никуда и не делись. Обувь перекочевала из III Московской недели моды. Наверное, таким образом Александр Рогов чествовал уход Демны Гвасалия из Balenciaga. Ну что сказать, теперь это архивная вещь, а такими надо хвастаться.

До 18 марта в зоне маркета на -2 этаже ЦВЗ «Манеж» будет работать стенд проекта «Сделано в Москве». Там можно купить одежду и аксессуары от 100 дизайнерских брендов со всей России, включая 11 столичных участников проекта. А на первом этаже откроется бар «Москва», где гостям предлагают авторские сладости от столичных кондитеров и шоколатье — конфеты ручной работы, авторский шоколад, нуга без сахара и ароматные чайные сборы. Всех ждём!