Словосочетание après-ski в переводе с французского буквально трактуется как «после лыж». В современной культуре этот термин обозначает эстетику зимнего курорта и объединяет те вещи, которые могут пригодиться после катания на склоне.
Свитеры со скандинавскими узорами и аранскими косами, огромные очки-маски с металлическим напылением и меховые шапки-ушанки, дутые куртки, стёганые комбинезоны и ботинки-хайкеры — экипировка людей, которые ежегодно искренне радуются приходу зимы.
Почему атмосфера après-ski так популярна и кто сделал её таковой — разбираемся в сегодняшней статье.
Когда зародилась эстетика après-ski
Эстетика получила свою популярность, когда катание в горах стало модным светским мероприятием и перестало быть состязанием только для спортсменов. Изменения случились после 1924 года, когда в программу зимних Олимпийских игр добавили лыжные гонки, и многие аристократы увлеклись этим видом спорта.
В 1950-х Куршевель и Санкт-Мориц уже собирали кинозвезд золотого Голливуда и французской «новой волны» — от Брижит Бардо и Алена Делона до Грейс Келли с князем Монако Ренье III. Все они сидели на открытых террасах ресторанов с видом на заснеженные Альпы и попивали горячий глинтвейн в стёганых комбинезонах. Горнолыжная культура коснулась даже хрупкой Джейн Биркин, которая любила опоясывать белоснежные дюны верхом на огромном эндуро.
Аранские косы
Ещё в конце 1920-х годов у модных брендов того времени, например, у Chanel, начали появляться вещи, созданные исключительно для горнолыжных курортов. Тогда женская экипировка состояла из верха и специальных юбок, но позже Moncler и Bogner заменили их на более практичные штаны и комбинезоны.
В то же время особым успехом пользовались аранские узоры на свитерах и пуловерах. Эти, как многим казалось, скандинавские элементы, на самом деле родом с островов Аран, что у побережья Ирландии. Изначально их использовали местные рыбаки для вязания традиционных свитеров, где каждый узор имел своё скрытое значение: косы символизировали удачу и процветание, ромбы — плодородие, а волны — связь с морем.
Ближе к 1950-м американский Vogue популяризировал традиционные узоры островов Аран и привлёк к ним пристальное внимание светской публики. В 2021 году влияние аранских кос возросло с выходом «Дома Гуччи», где художница по костюмам Дженти Йейтс нарядила Маурицио Гуччи (Адама Драйвера) в белоснежный свитер с этим орнаментом.
В стиле Одри
Популяризации нарядов в стилистике après-ski поспособствовал и кинематограф. В 1941 году на экраны вышел мюзикл Брюса Хамберстоуна «Серенада солнечной долины» с участием норвежской фигуристки Сони Хени, а 20 лет спустя — романтическая детективная история «Шарада» с Одри Хепбёрн в главной роли. Актриса появилась на экране в укороченной чёрной норковой шубе, крупных солнцезащитных очках и балаклаве в тон, чем моментально вдохновила фанатов горнолыжной эстетики. Этот же образ процитировала Лили Коллинз в сериале «Эмили в Париже» десятки лет спустя.
Kidcore и молодость
Сейчас стиль après-ski перестал быть чем-то кулуарным и доступным только привилегированной публике. Молодые люди надевают яркие костюмы и дизайнерские балаклавы, кастомят сноуборды наклейками и авторскими граффити и отправляются разрезать девственные склоны мощным (и немного опасным) фрирайдингом. А если не катаются, то просто посещают горнолыжные курорты ради вечеринок и встреч с не менее креативными ребятами.
Slavic girl
В то же время снежный сезон — это период для трендов. Пару лет назад завирусилась эстетика slavic girl. Модницы со всего мира отправлялись близь заснеженных мест, чтобы сделать кадры в стиле стереотипных русских красавиц в натуральных шубах, массивных золотых обвесах, громоздкой шапке-ушанке и с бутербродом с красной икрой и шампанским.
Реально покататься
Те, кто подходит к горнолыжному сезону ответственно и касается эстетики après-ski скорее косвенно, выбирают более функциональную экипировку: утеплённые комбинезоны с терморегуляцией, флисовые свитшоты, шерстяные носки, термобельё и полностью закрывающие лицо от ветра балаклавы. Потому что красота хоть и требует жертв, но точно не в ущерб здоровью.