Новаторская, актуальная, злободневная! Рецензия на «Остров заблудших душ» в LA’Театре

05.08.2023
Алена Соколова

Вуди Аллен — личность неординарная, и его работы в кино и театрах постоянно отмечаются мировыми наградами. Его козырь — умение показать человеческие взаимоотношения с необычного ракурса, подсветить то, что обычно скрыто под социальными масками, обернуть в яркие декорации и представить так, что оторваться от зрительского кресла будет невозможно.

Казалось бы, любая его работа сама по себе — ключ к успеху постановки на сцене. Но в LA’Театре пошли дальше, и к именитому автору пьесы «Централ-парк Вест» приставили блистательных российских актеров, знакомых по шоу, кино и сериалам уже многим поколениям. Роли исполняют Ольга Прокофьева, Юлия Меньшова, Евгений Дятлов, Андрей Ильин и Ольга Богомазова.

С начала рассадки в зале хочется разглядывать сцену: ее геометричное стильное устройство имитирует современную квартиру в прогрессивном Нью-Йорке. Но когда с первых минут постановки появляется героиня Ольги Прокофьевой, довольные зрители замирают в ожидании: мало того, что ее героиня одета невероятно модно, но и сама актриса с богатым послужным списком в свои 60 лет не теряет ни грации, ни полюбившейся всем харизмы.

Филлис — успешный психоаналитик, примерная жена и современная женщина, которая не прячется за спиной мужа и сама создает себя. Однако в погоне за карьерой и блеском что-то идет не так, и вот Филлис обнаруживает себя пьяной и одинокой на грани развода с мужем. Утешать ее приходит взбалмошная эксцентричная подруга Кэрол, которая сначала кажется нормальной, но… нормальных героев в этой истории нет, ни одного.

И это здорово! Ведь действие выходит сатирическим, ироничным, немного абсурдным, очень жизненным и, главное, абсолютно понятным. Любовный треугольник, проблемы брачных союзов, поиски себя, ментальные расстройства, творческий беспорядок — все это знакомо не понаслышке всем, кто окружен людьми, и человеческая натура (изменчивая, наивная или, наоборот, излишне расчетливая) здесь выходит на первый план.

Игра актеров тоже заслуживает отдельной похвалы — от мимики до интонаций, все вызывает внутренний отклик и желание не пропустить ни одну реплику. Отвлекаться не хочется, да и зачем, если здесь любвеобильный мачо в исполнении брутального Евгения Дятлова сталкивается нос к носу со странноватым депрессивным писателем-неудачником в лице обаятельного Андрея Ильина?

Даже самая молодая представительница актерского состава Ольга Богомазова, успевшая отметиться в современных сериалах, выкладывается на полную: ее персонаж, молоденькая и беззаботная девица в короткой юбке, появляется совсем ненадолго, но позволяет проникнуться драйвом юности.

Без капли дегтя не обошлось: особо консервативной публике, возможно, смотреть постановку будет сложно. Такая уж она — новаторская, актуальная и злободневная.

Ближайший показ спектакля — 28 августа.

Фото: LA'Театр, Светлана Яковлева

Читайте также

Москва выходного дня: куда сходить 1-2 апреля
Москва выходного дня: куда сходить 22–23 июля
Москва выходного дня: куда сходить 18–19 ноября
«Знай же, для кого ты горишь»: рецензия на спектакль «Когда взрослые спят»
Продолжая просмотр настоящего сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов Cookie и иных методов, средств и инструментов интернет-статистики и настройки, применяемых на сайте для повышения удобства использования сайта, а также, в определенных случаях, для продвижения услуг АНО «МЭЦ», предоставления информации о предстоящих мероприятиях и соглашаетесь с пользовательским соглашением