«А помнишь…»: «Москва бы пахла зеленью, цветами и уличным мороженым»

11.03.2024
Алена Соколова

У бренда «А помнишь…» интересное позиционирование: они выпускают не просто свечи с парфюмерными отдушками, а продукты-воспоминания с ароматами, которые ассоциируются с разными событиями и местами. Авторов двое: мастерскую открыли Дмитрий и Валерия Улитины, семейная пара посвятила себя поиску необычных композиций.

Как балансировать между потребностями бизнеса и приливами вдохновения и почему иногда постоянно выпускать новинки — не самая лучшая идея? Разбирались в беседе с Дмитрием, одним из создателей мастерской.

Ваша мастерская семейная. Как вы пришли к идее создавать продукты вместе с женой?

— Мы давно думали о том, что нам нужно свое дело, и 2020 год помог нам на это решиться. В то время, когда мы все были заперты по своим домам, мы остались один на один с нашими личными и семейными воспоминаниями. И так получилось, что в то время моей жене прислали на предметную фотосъемку аромасвечи. У нас была их целая коробка. Одним вечером мы их слушали, и я сказал: «Мы же сами можем их производить!», а Лера согласилась. За десять минут мы придумали концепцию, название и первый логотип.

Мы сразу же смотрели в одном направлении, у нас не возникало разницы взглядов на то, что мы делаем вместе и зачем. Мы понимаем друг друга как никто иной, умеем договариваться и находить компромиссы, вместе растем и не боимся рисковать. Наверно, поэтому идея именно семейного бизнеса сразу откликнулась нам обоим. Ну и еще потому, что мы в первую очередь лучшие друзья друг для друга.

На вашем сайте указано, что ваши свечи создаются на базе авторских сочетаний аромамасел. Как вы подбираете эти сочетания?

— Наша философия — про жизнь и ценность воспоминаний, поэтому в первую очередь мы стараемся подбирать их ассоциативно. Представляем какую-то обстановку или событие в красках, затем вспоминаем, чем оно пахнет, ищем подходящие по ощущениям аромамасла. Особенно хорошо это работает в сезон, когда нужные ароматы сами просятся в нос. Идеальный пример — Новый год. Еловые ветки и дым от погасших бенгальских огней, печенье с корицей, клюква и покрытый инеем можжевельник...

Иногда идем от обратного: штурмуем свою фантазию и запросы потребителей, понимаем, какой аромат хотели бы добавить. Заказываем пробники, бесконечно их слушаем, смешиваем, тестируем. Иногда конечное сочетание приходит не сразу, а, например, внезапно перед сном. Так, «Привал в лесу» мог бы быть без малины, а «Вечер в баре» — без кофейных нот.

Мы стараемся создавать такие сочетания, чтобы их сложно было найти где-то еще или повторить. Порой это бывает непросто, тесты проваливаются. Но эти разочарования только заряжают нас на новые эксперименты и решения. И вообще, наша задача — соблюсти баланс между авторством и ощущением знакомого аромата, которое затронет сердца. И пока мы с ней хорошо справляемся.

У ваших свечей — красивые названия. Они основаны на моментах вашей жизни или вы вдохновляетесь чем-то еще?

— Спасибо, мы считаем их таким же важным фрагментом творчества, как и авторские ароматы! Вдохновение — это вся наша жизнь, и она неисчерпаема. Какими бы мы с вами разными ни были, сделаны мы все «на одном заводе». У многих людей любой планеты есть совершенно схожие воспоминания, которые волнуют их душу, стойкие ассоциации и эмоциональные якоря. Они прослеживаются везде: в общении, книгах, фильмах, трендах социальных сетей. Важно замечать их, слушать себя и окружение.

Конечно, не все события из наших сюжетов — лично про нас, и, более того, иногда мы не угадываем с названием, и приходится переименовывать сюжет. Здесь приходит на помощь наша аудитория, которая включается в творчество и принимает участие в создании подходящих названий. Мы ей доверяем и часто опираемся на ее мнение.

Сложно ли не повторяться во время создания новых ароматов?

— И да и нет. Есть ароматы, которые между собой очень похожи. Но вместе с тем они так крепко завязаны на названии сюжета, что в совокупности с ним остаются совершенно разными. Мы намеренно стараемся выбирать необычные ароматы, которых еще нет у нас и наших коллег, например. Это спасает от зацикливания на популярных решениях.

Если честно, простор для творчества в аромаиндустрии колоссальный, только и успевай! И это немного напоминает лотерею: никогда на сто процентов не знаешь, как будет звучать твоя фантазия вживую — узнаваемо, странно, уныло или пробирающе до мурашек.

Сколько свечей вы выпускаете, например, в месяц? А как часто выходят новинки?

— Когда мы только начинали, у нас было семь ароматов и мы старались выпускать новинки каждый сезон. Но затем мы сосредоточились над внешним видом продукции, куда ушло много нашего внимания, времени и сил, и решили отказаться от тех позиций, которые не пользуются популярностью. Активно перестали выпускать новинки и набирались опыта, наблюдали за жизнью, работали над редизайном. Сейчас мы наконец вновь окунаемся в творчество и планируем создавать еще более интересные, осмысленные ароматы и коллекции. На ближайшие пару лет у нас много планов!

Конкуренция на рынке свечей — что помогает вам выбиваться из ассортимента на полках в магазинах?

— Преимущественно мы торгуем на онлайн-площадках: на наших сайтах, в крупных интернет-магазинах и на маркетплейсах. И мы знаем наши сильные стороны: сложные ароматы, оригинальные названия, а также внешний вид свечей и диффузоров в винтажном стиле, который после редизайна в прошлом году стал более примечательным. Ну и конечно, эмоциональный компонент, который уже заложен в наш продукт: когда с ним знакомятся покупатели, у них уже есть определенные чувства к нему.

Если бы вы создавали свечу с ароматом — воспоминанием о Москве… чем бы она пахла?

— Есть история об одном нашем аромате. Гуляя в первых числах января по Красной площади, где традиционно развернута красивая пестрая ярмарка, мы услышали знакомые запахи — горячей выпечки и глинтвейна. И поняли, насколько точно мы попали, когда делали свой сюжет «Рождественские ярмарки» с точно такими же нотами. Получается, аромат про Москву уже есть. Но, наверно, хотелось было бы что-то свежее и легкое: если бы мы отразили Москву весеннюю в нашем аромате, пахло бы зеленью, цветами, свежестью от фонтанов и уличным мороженым.

Читайте также

Елена Борщёва: «Когда вы говорите уверенно, предпочтение отдают вам»
SOME PEOPLE: «Стремиться к совершенству — наша основная цель»
ValArt: «Поняла, что хочу превратить картины Климта в красивые изделия»
Billy Milligan: «Нашу уникальность отражает выбор в одежде»
Продолжая просмотр настоящего сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов Cookie и иных методов, средств и инструментов интернет-статистики и настройки, применяемых на сайте для повышения удобства использования сайта, а также, в определенных случаях, для продвижения услуг АНО «МЭЦ», предоставления информации о предстоящих мероприятиях и соглашаетесь с пользовательским соглашением