MaVie: «Экологическая повестка — ориентир не только для подрастающего поколения»

31.07.2023

Бренд MaVie уверен, что одежда должна быть не только удобной и комфортной, но еще и иметь глубокий смысл. Сохранение флоры и фауны — приоритет бренда, именно поэтому в своем производстве основатели не только продвигают идею защиты животных, но еще и отчисляют деньги организациям, которые занимаются спасением вымирающих видов.

Как происходил выбор животных для нанесения на одежду, какая ткань используется в работе и что значит название бренда, нам рассказала его сооснователь Евгения Щипунова.

Евгения Щипунова.png

Мы знаем, что в концепции вашего бренда заложена экоидея о спасении исчезающих животных. Почему решили делать это именно через одежду?

— Когда мы с мужем открывали швейный цех и создавали бренд MaVie, то руководствовались в первую очередь тем, что это будет бренд с семейными ценностями. Для нас важно производить не только удобную и качественную одежду, но и нести в этой одежде глубокий смысл. Так родилась идея создать на футболках мерч с исчезающими животными и оказать помощь тем, кто в ней нуждается. В нашей стране есть зверята, которых осталось не просто мало, а категорически мало, счет иногда идет на единицы. Кто, как не мы, люди, способны оказать им помощь и сделать так, чтоб популяция не сокращалась или вовсе не исчезла? Мы с мужем, как родители, понимаем, насколько важно, чтобы флора и фауна сохранялись, наши дети могли видеть многообразие живой природы, чтобы не нарушался баланс в природном мире. Экологическая повестка сейчас — ориентир не только для подрастающего поколения, это еще и для тех, кому не все равно, в каком мире он живет и кто находится вокруг него.

Животные для одежды отбирались по каким-то критериям?

— Когда начали готовить этот проект, мы изучили открытые источники, составили себе лонг-лист со списком животных, которых можно было бы красиво отрисовать, а потом уже, пообщавшись с художником, сократили этот список до пяти, которые и стали нашими героями. Критериев особых не было, выбор был, скорее, основан на том, чтобы были фонды и организации, которые занимались бы непосредственно популяцией этих зверят, чтобы мы понимали, кому в дальнейшем перевести средства на помощь.

Как происходила работа с художником? Что именно вы подчеркивали в каждом выбранном звере, как определяли его ключевые черты?

— Это была очень интересная работа! На самом деле, когда начинаешь глубоко погружаться в тему, сразу понимаешь, на что обращать внимание. В самом начале мы изучили животных — их повадки, привычки, места обитания. Затем наш художник Вероника Любешкина сделала первые наброски, в ходе которых возникали определенные ассоциации, раскрывающие характеры персонажей. Потом делалась более детальная прорисовка и, наконец, все переводилось в цвет. У нас, например, есть калан, который славится своей густой шубкой и ежедневными многочасовыми вычесываниями этой шерстки — именно поэтому в руках у калаши, как мы нежно его называем, находится расческа и зеркальце. Задача у Вероники была не только передать отличительные черты, но и сделать из зверька персонажа со своим характером и историей. Хотелось сделать их, с одной стороны, максимально похожими на самих себя, а с другой стороны, немного мультяшными и забавными. Такую футболку с радостью, например, надевает наша тринадцатилетняя дочка и уже взрослая я — мы как раз и хотели добиться такого эффекта, чтобы мерч не смотрелся как что-то очень молодежное и подходил как для взрослого, так и для подростка.

Как происходит продумывание идеи, выбор ткани, примерка?

— Наш цех — это уютное гнездышко на юге Москвы. Мы еще очень молоды и полны идей сделать этот мир еще лучше. Как я уже говорила, это семейный бизнес; нам очень важно, чтоб наше окружение, сотрудники и замечательные клиенты были окружены заботой и вниманием. В основе нашего бренда лежит простая миссия — создавать вещи, которые будут отвечать высоким стандартам качества и иметь при этом доступную цену. Идеи, которые в дальнейшем мы реализуем, придумываем вместе, — в их основе лежит повседневность. У нас есть линейка зимних, осенне-весенних и летних костюмов. Зимние выполнены из футера с начесом, осенне-весенние из футера без начеса, и летние — из стопроцентного хлопка. Идея была в том, чтоб в костюме, например, летом, можно было и в парк пойти гулять, и с собакой вечером, и на самолете в нем же полететь. Универсальный, удобный, хорошо переносит стирки, не деформируется и не теряет цвета. Когда имеется собственное швейное производство, появляется возможность отслеживать процесс от самого начала и до финала — то есть ошибки, конечно, могут быть, но они минимальны. Когда у нас рождается идея, мы приглашаем конструктора, я рассказываю, что именно хочу, какой смысл несу в этой одежде, а дальше уже работа конструктора: он готовит лекало, потом мы его переносим на ткань, выкраиваем, отшиваем тестовый образец и уже смотрим на модели. Обычно у нас несколько итераций лекал, пока мы не добьемся идеальной посадки и ростовки.

Мы работаем напрямую с несколькими производствами в Турции. Турецкая ткань очень хорошо зарекомендовала себя на российском рынке, отвечает высоким стандартам качества при пошиве и носке и изготавливается из хлопка очень высокого качества.

Ваш проект называется MaVie est importante — «Моя жизнь важна». Почему выбрали именно такое название?

— Когда мы выбирали название для проекта, то сформировали целое облако различных слоганов, но нам хотелось как-то вынести в название само наименование нашего бренда. Плюс мы понимали, что надо акцентировать внимание на том, что это про жизнь, про важность этой жизни, про помощь и сохранение жизни, поэтому крутились вокруг этого. А так как название нашего бренда в переводе с французского будет «моя жизнь», то продолжение как-то само напросилось, ведь и сам проект нацелен на то, чтоб показать, что жизнь каждого, даже самого маленького зверька очень важна.

Планируете ли вы расширять линейку одежды? Может, добавить аксессуары или познакомить покупателей с новыми животными?

— Планов действительно очень много, и есть надежда, что все получится и сложится. Хочется расширения линейки, но мы понимаем, что нужно двигаться шаг за шагом, потому что в любом бизнесе одних горящих глаз мало — есть еще множество факторов, которые влияют и на бизнес-процессы, и на запуск подобных социальных инициатив. Но мы, несомненно, будем двигаться дальше, производить не просто одежду, а нести в этом определенный посыл и смысл. Ведь если ты можешь помогать, то почему бы это не сделать? Есть такой мультик «Ух ты, говорящая рыба!», и там было замечательное выражение: «Делай добро и бросай его в воду». Мне кажется, что оно очень жизненное и верное, поэтому, если будет возможность, наш бренд продолжит идти маленькими шагами с благими целями к большому успеху!

Читайте также

ValArt: «Поняла, что хочу превратить картины Климта в красивые изделия»
5 способов носить свитер этой осенью
Не классикой едины: яркая верхняя одежда для осенней погоды
Как выбрать джинсы, которые носили бы даже знаменитости
Продолжая просмотр настоящего сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов Cookie и иных методов, средств и инструментов интернет-статистики и настройки, применяемых на сайте для повышения удобства использования сайта, а также, в определенных случаях, для продвижения услуг АНО «МЭЦ», предоставления информации о предстоящих мероприятиях и соглашаетесь с пользовательским соглашением