Творец, воспитанный театром и русской литературой, хиппи, предпочитающий Бали и Индию московской зиме, истинная бохо-дива и дизайнер с большой буквы — мы спросили у Евгении Линович о том, как ей удалось проявить все упомянутые личности и создать бренд Masterpeace, который носят главные модницы российского кино и искусства.

Одежда Masterpeace пылает историзмами, театральностью и, в общем-то, абсолютно артизанальной эстетикой. Вы всегда видели бренд таким?
Честно говоря, в моей жизни не было такого момента, когда я проснулась с мыслью: «Хочу создать бренд — и точно знаю, каким он будет». Я делала что-то для себя, это нравилось кому-то ещё — так органически родился Masterpeace.
Так вышло, что ДНК бренда совпадает с моей природой — я состою из театра, драмы, обожаю литературу, не сижу на месте и люблю наряжаться по настроению. Например, если за окном метель, надеваю шубу и русский платок, чтобы почувствовать себя героиней романа. На эту тему много шутят в моей семье. Мама, например, часто вспоминает, как я обожала карнавальные костюмы в детстве. Мой сын Аарон тоже пошёл по моим стопам — завёл дома собственную гримёрку, где переодевается то в Робин Гуда, то в Супермена.

Как появился Masterpeace?
Masterpeace начался с подарка — украшения, которое я создала в рамках программы по развитию народных художественных промыслов. Я вручила его Эвелине Хромченко, и она убедила меня создать собственный бренд.
Сами украшения мы стали оформлять как мини-холсты — в рамках, словно произведения искусства: хочешь — носи, а хочешь — повесь на стену. Так из игры слов и родилось название Masterpiece, которое в переводе с английского означает «произведение искусства», но мы изменили одну букву, чтобы частичка peace читалась как «мир».

Расскажите о любимой коллекции. О чём она, и почему так нравится?
Каждая коллекция для меня — как ребёнок. Конечно, младшему достаётся больше внимания, но любишь всех одинаково. Сейчас мне особенно дорог бохо-дроп, который мы готовили почти два года. Оказалось, что у тканей и бахромы в этом стиле долгий производственный цикл: всё собиралось по крупицам, а макраме вязали тут, в Москве.
Прошлым летом мы выпустили первые хиты коллекции, а уже осенью бохо объявили основным трендом лета 2025 года — мы обогнали мировую тенденцию. Сначала моя команда сопротивлялась, потому что стилистически такую одежду любят скорее на Ибице — она не совсем московская по настроению. Но сейчас мы уже нашли универсальные формы, которые органично смотрятся и в мегаполисе.
Для меня бохо — это стиль жизни. Много передвигаться по миру, впитывать традиции мест, где зимуешь, дружить с людьми вне географии, медитировать, посещать музыкальные фестивали, миксовать свой гардероб с винтажными украшениями и оберегами — всё это по мне.

С чего начались ваши первые шаги как дизайнера, кто привил любовь к одежде и рукоделию?
У меня нет профессионального образования, но есть художественная школа: я давно изучают народное художественное искусство, где каждый промысел — это целый мир.
Что касается любви к одежде, то я наряжалась всегда: бабушка из Беларуси шила мне нарядные платья, а тётя из Вильнюса покупала прибалтийскую школьную форму. Хотя обычный школьный дресс-код усреднял всех и лишал индивидуальности, я этого не чувствовала, потому что каждый день ходила в новом.
Когда школьную форму отменили, я начала подбирать одежду сама: покупала вещи на рынках и ярмарках, перешивала их под свой стиль. В студенческие годы привозила одежду из Италии и продавала её у нас — можно сказать, что у меня был свой домашний бутик. В целом, я всегда тянулась к творчеству: расписывала и состаривала мебель, делала свечи, украшения, работала с керамикой.
Получается, дизайнер всегда был где-то внутри вас. А кем бы вы стали, если бы дизайнерская деятельность не затянула?
Хотела бы работать в кино или в театре. Могла бы продюсировать. Думаю, моя работа ближе всего к арт-продюсированию.

Кстати, вы с театром на «ты». С чем это связано?
Ещё в детстве папа водил меня каждые выходные в театр — это сформировало мою насмотренность. Потом я самостоятельно посещала постановки минимум 5−6 раз в месяц. Так появилась мечта стать актрисой или сценаристом, но после школы я не пошла по этому пути.
Сейчас театр занимает большу́ю часть моей жизни: я дружу с актрисами, работаю над костюмами в кино и в постановках.
Чем ещё занимается Евгения Линович, кроме дизайна?
Я мама пятерых детей. У меня есть возлюбленный, с которым мы уже 11 лет вместе. Я театральный художник, а ещё занимаюсь костюмами, продюсированием, активизмом и волонтёрством. Я фанат русской литературы и театра. У меня юридическое образование МГИМО и магистерская степень в области PR-менеджмента. Помимо прочего, я закончила MBA, актёрскую школу, сценарные курсы и повышала квалификацию по промышленному дизайну.

На ком мечтаете увидеть одежду Masterpeace?
Одежду Masterpeace носят мои любимые актрисы Юлия Пересильд, Вика Исакова, Саша Ревенко, Лиза Базыкина, Маша Андреева. Также арт-активистка Саша Лекомцева, ведущая Ляйсан Утяшева, балерины Анита Пудикова и Настя Винокур — даже не знаю, о чём ещё мечтать.
Знаем, что вы любите путешествовать по экзотическим странам. Можете рассказать, чем занимаетесь, когда находитесь не в Москве?
Я каждый год зимую на Бали, а лето провожу в Черногории — у нас там школа вейксёрфа. Ещё я посещаю Индию, чтобы учиться мудрости и медитации. И просто обожаю Перу!
Частенько отправляюсь в волонтёрские путешествия, о которых редко рассказываю, потому что считаю, что делать добро напоказ — это пошло. Ещё посещаю разные музыкальные фестивали, образовательные конференции и хожу в походы.
Назовите вашу главную мечту как дизайнера?
Запустить линию вечерних платьев и обуви, открыть бутик в Дубае и регулярный поп-ап магазин на Ибице.
Назовите вашу главную мечту как человека?
Качать на руках правнуков вместе с моим любимым.